МЕРОПРИЯТИЯ 9 класс

Внимание,ИНСТРУКТАЖ НА ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ!

27 сентября:

27 сентября 2021г.Галерея русских математиков



https://www.youtube.com/watch?v=93lRSBcP4mA

27 сентября 2021г.
Экскурсия в прошлое.Просмотр фильма "Республика Шкид"Обмен мнениями.



https://www.youtube.com/watch?v=Z_0LkC758Ao


28 сентября:

Онлайн-квесты по биологии от Государственного биологического музея
им. К.А. Тимирязева
Пройти квесты можно по ссылке:  https://quest.gbmt.ru/

Виртуальная экскурсия в Московский зоопарк

Территория зоопарка в центре Москвы занимает площадь более 20 га, а по посещаемости он входит в первую десятку в мире - ежегодно тут бывает более трёх с половиной миллионов гостей.В московском зоопарке сегодня содержится более 10 000 особей животных, при этом наш зоопарк - один из старейших в Европе. Он был открыт в 1864 году.
Обзорная экскурсия по Московскому зоопарку:


Официальный сайт зоопарка moscowzoo.ru также предлагает совершить виртуальный тур по своей территории:https://moscowzoo.ru/vtour/

зарядка


https://youtu.be/4Oxoa4mKlUA

29 сентября:

 Школьная библиотека

 Виртуальная экскурсия "Самые необычные библиотеки мира"

Чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение — это сложный интеллектуальный процесс, без которого невозможно обучение в течение всей жизни. Чтение — важнейший фактор формирования и развития личности.

Ребята, сегодня мы совершим виртуальное путешествие по самым интересным библиотекам мира. Приятного просмотра!

https://www.youtube.com/watch?v=X-j861go-EM

Онлайн-путешествие «Прогулка по Лондону»

https://www.youtube.com/watch?v=5rdcdsG4zFU

30 сентября:

"ТБ на уроках физической культуры"

https://youtu.be/WAX97LbQfYI

 

30 сентября: "Шостаковичу-115"-виртуальная гостиная

 
https://www.liveinternet.ru/users/5580147/post487123408/



1 октября:

Мои безопасные каникулы

Уважаемые родители! Проводите с детьми как можно больше времени во время каникул, а если ребенок все-таки остается дома один, то постарайтесь максимально занять его чем-то увлекательным на время вашего отсутствия. Во-первых, чтобы предотвратить опасную ситуацию, ребенок, оставшийся дома один, должен согласовывать свои действия с родителями по телефону. Во-вторых, нужно больше разговаривать со своими детьми, узнавать об их интересах и проблемах. Это поможет избежать проблем недопонимания, особенно если ребенок подросткового возраста. В-третьих, ребенка нужно воспитывать своим примером – это самый тактичный и незаметный способ воспитания.

Не отпускайте детей на улицу в темное время суток! Объясните своим детям, что гулять нужно на хорошо освещённых улицах, избегать пустырей или строительных площадок. Дети должны знать, что нельзя играть вблизи трансформаторных будок, в подвалах! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз объясните ему правила безопасного поведения.

Уважаемые родители:

  • чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
  • не оставляйте на виду спички, зажигалки;
  • научите детей правильно пользоваться бытовыми электро- и газоприборами;
  • расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и место того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;
  • если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01» и «112». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;
  • помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке;
  • если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке.
  • не разрешайте детям самостоятельно подходить к водоемам!

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни!

Напоминаем действия, которые должен знать любой ребенок, попавший в ситуацию, представляющую угрозу для его жизни и здоровья:

  • сохраняй спокойствие, паника – не помощник!
  • оповести о случившемся взрослого;
  • сообщи точный адрес или ориентировочное место своего нахождения, фамилию и номер своего телефона.

Прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка! 

https://www.youtube.com/watch?v=Z1YU1GMKx6U


4 октября:

04.10.2021 День рождения числа пи


https://docs.google.com/presentation/d/1YsCIZw1llRohT6xq88l3N7C5OfWNEOie/edit?usp=sharing&ouid=105868526488534700827&rtpof=true&sd=true

04.10.2021 Виртуальная экскурсия в художественный музей г.Горловки

Горловский художественный музей подготовил тематическую онлайн экскурсию по выставке «Женское счастье». Приятного просмотра!!!

Онлайн-викторина "Знаток правил дорожного движения"


    
    

https://www.hobobo.ru/zagadki/viktorina-po-pdd/    загадки по ПДД

https://www.hobobo.ru/zagadki/rebusy-po-pdd/ ребусы по ПДД

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-dorozhnye-znaki  викторина "Дорожные знаки"


6 октября:

 Виртуальная экскурсия «Музей Титаника в Бэлфасте»

https://ok.ru/video/957346091327

   Квест-игра «Мы любим спорт»

1. "Guess the sport" ("Угадай вид спорта").










2. "Funny numbers" ("Веселые цифры")

There is a chain of numbers; your task is to decode the words using the alphabet and translate them.

1) 19, 16, 15, 18, 20, 19, 13, 1, 14. 

2) 15, 12, 25, 13, 16, 9, 3 7, 1, 13, 5, 19. 

 3. "What sports they are?" ("Какой вид спорта?").

There are descriptions of some kinds of sport and your task is to read and say what sports they are.

1) It is a game for two or four players who hit a ball with rackets across a net. 

2) A round ball is used in this game. Two teams of players kick it. They are not allowed to handle the ball.

3) It is a team game played with oval ball.

4) It is a game played on a table using round wood bats and a small plastic ball.

 4. "Crazy questions" ("Сумасшедшие вопросы").

Choose the right answer and decode the main word.

1) How do we call the most important sports event in the world?

* Tennis tournaments at Wimbledon (n)

* The World Youth Games (g)

* The Olympic Games (h)

2) Drink more …  to be slim

* tea (y)

* juice (i)

* water (e)

3) An apple a day keeps ... away

* the doctor (a)

* the teacher (y)

* the policemen (i)

4) They are rich in vitamins

* crisps (m)

* ruits and vegetables (I)

* fast food (r)

5) The right food keeps you

* well (t)

* ill (k)

* funny (p)

6) Never... to keep fit

* laugh (x)

* eat (I)

* smoke (h)

The main word is: _ _ _ _ _ _

Ответы присылайте учителю: 

https://vk.com/id80108945
7 октября:


"ВАЖНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

https://youtu.be/SMTXDlkYn78

  

7 октября "Великие географические открытия"

Великие географические открытия – это условный термин, принятый в исторической литературе для обозначения географических открытий, сделанных европейцами в период с середины XV до середины XVII вв.

Предпосылки великих географических открытий

Благодаря установившимся тесным связям с востоком, после крестовых походов, Европа в больших количествах стала покупать пряности, восточные ткани, драгоценные изделия, а также другие предметы роскоши. Однако в XV веке сухопутные караванные пути, в том числе и Великий шелковый путь, проходивший через Константинополь, оказались захвачены турками. В 1453 году турки захватили столицу Византии – Константинополь. Цены на товары, доставляемые морским путем, выросли. Этот путь стал крайне неудобным. Актуальным стал вопрос о поиске нового пути в Индию, к островам пряностей, в Японию и Китай.

Великие географические открытия были бы невозможны без технологических усовершенствований этой эпохи. Так, моряки использовали появившийся еще в древности, но усовершенствованный компас (рис. 1) и астролябию (рис. 2) (прибор для измерения широты и долготы). Также появился новый тип судна, позволяющий совершать длительные морские путешествия – каравелла (рис. 3). Она была оснащена косыми парусами, что позволяло двигаться при встречном ветре. Это было вместительное судно, рассчитанное на экипаж в несколько десятков человек и способное перевозить большие запасы продовольствия и пресной воды. Несколько позже появилось еще более вместительное судно – галеон. Эти суда позволяли отправляться в длительное плавание в океан.

Рис. 1. Компас (Источник)

Рис. 2. Астролябия (Источник)

Рис. 3. Каравелла (Источник)

Успехи были достигнуты и в картографии. Европейские картографы стали составлять карты с более точными очертаниями берегов Европы, Азии и Северной Америки. Португальцы изобрели навигационные карты. На них, помимо очертаний берегов, изображались населенные пункты, встречающиеся на пути препятствия, а также месторасположения портов. Эти навигационные карты назывались портуланы.

Первые успехи мореплавателей

Первооткрывателями становились испанцы и португальцы. В Португалии родилась идея завоевания Африки. Однако рыцарская конница оказалась беспомощной в песках. Португальский принц Генрих Мореплаватель (рис. 4) решил попробовать морской путь вдоль западного побережья Африки. Организованные им экспедиции открыли остров Мадейра, часть Азорских островов, Канарские острова. В 1445 году португальцы достигли западной точки Африки – Зеленый мыс. Несколько позже было открыто побережье Гвинейского залива. Там было обнаружено большое количество золота, слоновой кости. Отсюда получилось и название – Золотой берег, Берег Слоновой Кости. Вместе с тем были обнаружены африканские рабы, которыми торговали местные вожди. Португалия стала первой европейской страной, которая стала продавать живой товар.

Рис. 4. Генрих Мореплаватель (Источник)

Уже после смерти Генриха Мореплавателя португальцы в 1471 году достигли экватора. В 1488 году экспедиция Бартоломеу Диаша достигла южного конца Африки – Мыса Доброй Надежды. Обогнув Африку, эта экспедиция вышла в Индийский океан. Однако из-за бунта моряков Бартоломеу Диаш был вынужден вернуться обратно. Его путь продолжил Васко да Гама (рис. 5), который в 1497–1499 гг. обогнул Африку и после 8-месячного плавания прибыл в индийский порт Каликут (рис. 6).

Рис. 5. Васко да Гама (Источник)

Рис. 6. Открытие морского пути в Индию, маршрут Васко да Гамы (Источник)

Христофор Колумб открывает Америку

Одновременно с Португалией, поиск нового морского пути в Индию начала Испания, в которой в это время правили Изабелла Кастильская и Фердинанд АрагонскийХристофор Колумб (рис. 7) предложил новый план – достичь Индии, двигаясь на запад, через Атлантический океан. Христофор Колумб разделял мнение о том, что земля имеет шарообразную форму. 3 августа 1492 года Колумб на трех каравеллах «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» отправился из Испании на поиски Индии (рис. 8). 12 октября 1492 года на каравелле «Пинта» раздался выстрел. Это был сигнал: моряки достигли острова, который они назвали Сан-Сальвадор, что в переводе означает «святой спаситель». Исследовав остров, они отправились на юг и открыли еще два острова: Гаити (тогда Эспаньола) и остров Куба.

Рис. 7. Христофор Колумб (Источник)

Рис. 8. Маршрут Христофора Колумба (Источник)

Первая экспедиция Колумба продлилась 225 дней и открыла Карибское море. В ходе последующих трех экспедиций, Колумб открыл побережье Центральной Америки и северное побережье Южной Америки. Однако испанскую корону не устраивало то количество золота, которое поступало в страну. Вскоре от Колумба отвернулись. Он умер в 1506 году в бедности, уверенный в том, что открыл новый морской путь в Индию. Материк, открытый Колумбом, первоначально называли Вест-Индией (Западная Индия). Лишь позже материку дали название Америка.

Кругосветное путешествие Фернана Магеллана

Соперничество Испании и Португалии привело к первому в истории разделу мира. В 1494 году был заключен Тордесильясский договор, согласно которому по Атлантическому океану несколько западнее Азорских островов был проведен условный меридиан. Все вновь открытые земли и моря к западу от него должны были принадлежать Испании, а к востоку – Португалии. Однако первое в мире кругосветное путешествие Фернана Магеллана скорректировало этот документ.

Еще в 1513 году испанец Васко де Бальбоа пересек Панамский перешеек и вышел к берегам Тихого океана. Он назвал его тогда Южным морем. Осенью 1519 года на пяти каравеллах с командой в 253 матроса Фернан Магеллан (рис. 9) отправился в свое путешествие (рис. 10). Его целью было найти путь через Атлантический океан к Молуккским островам (острова пряностей). Через год путешествия команда Магеллана вошла в узкий пролив, который позже был назван Магелланов пролив. Пройдя через него, команде Магеллана удалось выйти в раннее неизвестный океан. Этот океан получил название Тихий.

Рис. 9. Фернан Магеллан (Источник)

Рис. 10. Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана (Источник)

В марте 1521 года команда Магеллана достигла Марианских островов, а затем высадилась на Филиппинах, где сам Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Его команде удалось достичь Молуккских островов. Спустя три года только один корабль с 17 моряками вернулся домой. Первое кругосветное путешествие Магеллана доказало, что Земля имеет шарообразную форму.

Освоение европейцами Нового Света приняло форму конкисты – завоевания. Вместе с конкистой начинается переселение в Новый Свет колонистов из Европы.

Значение и последствия Великих географических открытий

Великие географические открытия изменили картину мира. Во-первых, было доказано, что Земля имеет форму шара. Также был открыт новый материк – Америка, а также новый океан – Тихий. Были уточнены очертания многих континентов, морей и океанов. Великие географические открытия стали первым шагом к созданию мирового рынка. Они сместили торговые пути. Так, торговые города Венеция и Генуя потеряли свое ключевое значение в европейской торговле. Их место заняли океанские порты: Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам, Севилья. Вследствие притока драгоценных металлов в Европу ьььиз Нового Света произошла революция цен. Упали цены на драгоценные металлы, и при этом выросли цены на продукты и на сырье для производства.

Великие географические открытия положили начало колониальному переделу мира и господству европейцев в Азии, Африке и Америке. Эксплуатация рабского труда и торговля с колониями позволила европейским торговым кругам обогатиться, что стало одной из предпосылок формирования капитализма. Также колонизация Америки привела к уничтожению древнейших американских культур. Великие географические открытия стали одной из причин пищевой революции в Европе. Были завезены ранее неизвестные культуры: кукуруза, томаты, какао-бобы, картофель и табак.

  1. Интернет портал «Korabley.net»
  2. Интернет портал «Tur-plus.ru»
  3. Интернет портал «Krugosvet.ru»
  4. Интернет портал «Peoples.ru»

8 октября:

Просмотр фильма "Сказка о звездном мальчике"

Фильм


Онлайн-лекция

"Мотивация на здоровый образ жизни"

https://docs.google.com/document/d/10h4N6aA195_us8cREzKKcRZpDZm_cziu/edit?usp=sharing&ouid=107641813546679954115&rtpof=true&sd=true

                                                Подготовила социальный педагог А.Ю. Полубан

11 октября:

         11.10.2021 Игра"Математический калейдоскоп"

https://docs.google.com/presentation/d/1nO_3pbqyDfrkQfkoVH4QqkgEaA4hGu7L/edit?usp=sharing&ouid=105868526488534700827&rtpof=true&sd=true

11.10.2021 "Видеоурок по творчеству Ф.М.Достоевского к 200 летию со дня рождения"


https://www.youtube.com/watch?v=MJQvDIGiVOE

12 октября:

12.10.2021 ЗАРЯДКА

https://youtu.be/YArvGEk8c6c

12 октября 2021г. Виртуальная экскурсия по музеям Москвы

 

Новинка2021

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК С.А. ЕСЕНИНА

Виртуальный тур "Есенинский край" по экспозициям музея-заповедника. Вы познакомитесь с местами, которые хранят волнующие тайны.

МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК

Вы сможете виртуально побывать в Московском зоопарке: видео фильмы, в которых вы узнаете о зоопарке, о питомцах зоопарка, их повадках, местах обитания.

МУЗЕЙ-ПАНОРАМА "БОРОДИНСКАЯ БИТВА"

Здесь всего один зал, зато доступен просмотр через VR-очки, так что сможете ощутить эффект присутствия.

КИНОСТУДИЯ "МОСФИЛЬМ"

Google и киноконцерн "Мосфильм" впервые оцифровали съемочные павильоны и территорию, в том числе технические помещения, а также пространства музея.

МУЗЕЙ МИХАИЛА БУЛГАКОВА

Михаил Булгаков – один из литературных деятелей, которому принадлежат ярчайшие произведения советского времени, до сих пор цитирующиеся по сей день, а некоторые оказались, даже, пророческими. Посетить дом-музей писателя в онлайне можно по ссылке.

ДОМ-МУЗЕЙ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

Вы сможете проникнуться историей, которую хранят эти старинные стены, насладиться архитектурой и мысленно перенестись в то время, когда здесь жила великая поэтесса, Марина Цветаева. Виртуальный тур доступен на официальном сайте музея.

ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ

На youtube канале музея опубликованы 18 "Палеонтологических историй". Здесь можно познакомиться с щеказаврами и саблезубыми звероящерами, а также узнать о самой поразительной находке российских палеонтологов. Ролики интересные и понятные детям младшего школьного возраста и старше.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ А.С. ПУШКИНА

Здесь можно побывать в воссозданных кабинетах П. В. Губара и И. Н. Розанова, познакомиться с собранием художников Т.А. Мавриной и Н. В.Кузьмина, увидеть экспонаты пушкинского времени, коллекции старинных книг, живописи, фарфора, декоративно-прикладного искусства, мебели.

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ

Музей музыки подготовил большую онлайн-программу, в которую вошли лекции, экскурсии, беседы и новый диджитал-проект «Музейные музыкальные встречи онлайн». Кроме того, ребята постарше смогут виртуально посетить тематические экскурсии и лекции.

ЭКСПЕРИМЕНТАНИУМ

Музей занимательных наук Экспериментаниум перенес свои "Уроки в музее" в online. В настоящее время для просмотра доступны четыре урока: "Химия. Начало. Признаки химических реакций", "Физика. Сила природы", "Физика. Электричество" и "Химия. Кислоты и основания".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА

В Музее спорта вы сможете узнать о самых выдающихся спортсменах Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации, а также своими глазами увидеть редкие награды, призы, экипировку и другие раритеты отечественного спорта. 3D-тур по музею:

МУЗЕЙ-УСАДЬБА "КОЛОМЕНСКОЕ"

Сегодня музей-усадьба "Коломенское" приглашает ребят и родителей посетить с экскурсией Парадные палаты царского дворца в Коломенском, Дворец царя Алексея Михайловича, Мемориальный Домик Петра I, Соколиный двор, Церковь Вознесения Господня и многое другое.

ПЛАНЕТАРИЙ

Экскурсовод  Дмитрий Трушин в интерактивной форме расскажет историю Московского Звездного дома, проведет онлайн-экскурсию по музею Лунариум и покажет работу самых интересных экспонатов!

ЦЕНТР "АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА" НА ВДНХ

В ходе онлайн-экскурсии вы узнаете: удивительные детали полетов первых советских космонавтов и создании орбитальных станций, процессы запуска и возврата космического корабля на Землю, а также увидите макеты космических аппаратов, станции «Мир» и настоящие скафандры.

МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

В музее запустили интерактивные онлайн-программы. Каждую неделю на youtube-канале музея будут появляться экскурсии-викторины. В конце программы виртуальным гостям предложат ответить на вопросы.

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "ЦАРИЦЫНО"

Директор музея-заповедника Елизавета Фокина расскажет об истории построек комплекса, его архитектурных особенностях, флоре и фауне парка, раскроет секреты выдающихся обитателей Царицынского дворца.

ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА

Теперь любимую картину, статую или амфору можно увидеть в любое время и совершенно бесплатно. Для того, чтобы совершить увлекательную прогулку по залам музея, нужно просто открыть сайт.

МУЗЕЙ-УСАДЬБА "КУСКОВО"

Такого нет ни в одном музее! Первая в мире мультимедийная экскурсия-путешествие в эпоху! Вы не просто услышите увлекательный рассказ – вы увидите все, о чем говорит гид, и даже больше!

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Виртуальная прогулка открывает закрытые для туристов объекты, входящие в кремлевский комплекс резиденции Президента. Причем открывает - в уникальной изобразительной подробности.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

На официальном youtube-канале создана серия коротких видео под названием "История одного шедевра", в которых подробно и интересно доносится история создания известных художественных картин. 

ПАРК ГОРЬКОГО

Парк Горького запустил цикл виртуальных активностей: прогулки, экскурсии, лекции и концерты! Вы сможете не только отдохнуть и прочувствовать атмосферу парка, но и узнать много интересных фактов о его истории.

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Онлайн-экскурсия позволит взглянуть на мир глазами путешественника Федора Конюхова, писателя Владимира Сорокина, парфюмера Фредерика Маля и других известных людей.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА

На онлайн-экскурсии можно познакомиться с театром Японии и узнать, какие средства перевоплощения используют актеры. Также зрители окунутся в таинственную атмосферу индонезийского театра теней.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Онлайн-экскурсия познакомит ребят с Москвой 30 – 50-х гг. 20 века, когда в Москве строились сталинские высотки. Некоторые считают, что они гармонично вписались в облик города. Для других же они стали неуместной декорацией послевоенных лет.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА

Вы сможете совершить онлайн прогулку по оранжерее и приобщиться к удивительному миру растений. Ведет экскурсию заведующая сектором оранжерейно-парковой работы Ольга Михеева.

КРЕМЛЬ В ИЗМАЙЛОВО

На экскурсии вы узнаете этапы развития русской игрушки, каким образом возник картонный театр, во что играли мальчики и какие игрушки делали небогатые родители для своих детей. Онлайн-экскурсию проводит экскурсовод Светлана Панина.












13 октября:

 Школьная библиотека

Виртуальное путешествие

 «Знакомьтесь: они представляют русскую культуру»

Русская национальная культура – наша гордость

Не зря национальная культура России всегда считалась душой народа. Основная ее особенность и привлекательность состоит в удивительном разнообразии, самобытности и неповторимости. Каждая нация, развивая собственную культуру и традиции, старается избегать подражания и униженного копирования. Именно поэтому создаются свои собственные формы организации культурной жизни. Во всех известных типологиях Россию принято рассматривать отдельно. Культура этой страны поистине уникальна, ее нельзя сравнить ни с западным, ни с восточным направлениями. Конечно же, все народы разные, но именно понимание важности внутреннего развития и объединяет людей на всей планете.

Русская культура обладает огромным историко-культурным наследием и доминирует в государстве.

Вашему вниманию - видеоролик

youtube.com›watch?v=LlF507OUI-k

Заочная экскурсия «Волшебная Шотландия»

https://www.youtube.com/watch?v=W67wEXY7wyQ

https://www.youtube.com/watch?v=pnNf6_hQOyo

14 октября:

14.10.2021   

"МУЗЕЙ СПОРТА,ИСТОРИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ СПОРТА"

https://youtu.be/rJCkh7_JYz0

14.10.21.

Познавательная  викторина "ЭТИКА"

Вы уже знаете, что простая и важная истина состоит в том, что любые наши действия не должны быть во вред кому-либо. Ведь главное — благо человека, его жизнь. Давайте с вами посмотрим, как эта истина выглядит в повседневной жизни.

Вот список ситуаций. Наверняка многие из них вам знакомы. А теперь подумайте и закончите эти высказывания, но при этом помните, что ваши действия должны быть положительными.

·        Заходя утром в класс, я непременно здороваюсь со всеми.

·        Учитель, неся стопку тетрадей, случайно уронил часть из них, и я со словами «я помогу вам» стал быстро их поднимать.

·        Встав утром после завтрака из-за стола, я благодарю за завтрак и целую маму.

·        Если мама или бабушка идёт в магазин, я предлагаю свою помощь.

·        Прибежав к остановке автобуса, я не стараюсь протиснуться вперёд.

·        Если кто-то в классе расстроился, я стараюсь ободрить, как-то помочь.

·        Когда при мне дерутся, я стараюсь этому помешать.

·        Когда меня дразнят, я не реагирую.

·        Когда дразнят кого-то другого, я стараюсь это прекратить.

·        Если мне про кого-то сплетничают, я вежливо прошу этого не делать.

Как вы думаете, играя, мы совершали поступки? Конечно же, да. Ведь мы делали свой нравственный выбор в той или иной ситуации, то есть мысленно совершали действие, поступок.

Только поступки по-настоящему раскрывают человека, только благодаря им мы можем узнать об истинных намерениях. Как ни прискорбно об этом говорить, но нередко бывает, что слова не соответствуют действиям. Люди дают обещания, клянутся помочь, но отказываются от своих слов и при случае убегают от ответственности. Бывает, что пустые слова люди не могут подтвердить своими поступками. Поступки – это зеркало души.

В нашем мире существуют как хорошие, так и злые поступки. И это выбор каждого. Но на поступки влияет много факторов. Только от воспитания человека зависит многое. Ребёнок всё повторяет за родителями, следовательно, семья должна быть примером для ребёнка и подавать хороший пример. Общество не менее значительно, оно также имеет большое влияние на поведение человека.

Мы видим каждый поступок, который осуществляет человек. По телевидению мы часто наблюдаем за убийством, войной, и это не имеет положительного влияния на подрастающее поколение, да и на общество в целом. На улице мы видим много событий, которые происходят каждый день. И все эти факторы помогают человеку сделать выбор.

Что помогало нам сделать этот нравственный выбор — как поступить в той или иной ситуации?

Этот выбор подсказывали нам наши знание и понимание того, что хорошо и что плохо. Как можно было бы выразить это знание и понимание одним простым правилом?

Правильно! «Поступай во благо человеку».

Это, казалось бы, простое правило, обеспечивает главные и простые ориентиры этики поведения каждого в его отношении к любому человеку: быть доброжелательным и уважительным в своих проявлениях, уметь видеть состояние другого, чтобы понять, в чём и как ему помочь, разделить как печаль, так и радость.

Пусть это простое, но очень важное правило будет постоянным ориентиром в вашей жизни, ведь оно подсказано вековым опытом жизни людей.

Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла и пошёл себе дальше.

Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет решил он найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

– Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло? Это был я. Прости меня, – сказал человек.

– Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 50 лет, – ответил слепой.

Как вы уже поняли, большинство наших поступков имеют отношение к ежедневным обязанностям. Если человек, исполняя эти обязанности, придерживается правил морали, у него есть все основания считаться добрым, порядочным.

Есть такие ситуации, когда следует поступиться собственными удобствами ради других людей: предложить сесть в транспорте пассажиру преклонного возраста, проведать больного товарища, собрать мусор на берегу реки, позаботиться о бездомном животном и тому подобное. Такие действия являются этически правильными и свидетельствуют о небезразличном отношении к другим, то есть добрыми поступками.

Слово «поступок» в этике употребляют и в другом, более узком значении, имея в виду действие, направленное на утверждение определённых моральных ценностей в ситуации, где эти ценности ставят под сомнение или отрицают. Например, в группе подростков, где нормальным и даже геройским считается употребление грубых слов, поступком будет простое неупотребление ругательств.

Ведь своей вежливой речью мы будем утверждать моральные правила поведения, которыми пренебрегают в такой группе. При этом следует быть готовым к тому, что другие истолкуют такие действия как недостойные, смешные, даже трусливые. Ведь подростки часто гордятся тем, что отрицают правила, установленные, как они считают, взрослыми. Поэтому обычное соблюдение установленных правил общения в описанной ситуации будет поступком, так как будет требовать от нас усилий над собой: намного удобнее в компании друзей быть таким же, как и они.

Согласитесь, что каждому важно и приятно, когда окружающие стараются увидеть в нас хорошее. Ведь на фоне этого лучшего по-другому будут восприниматься привычки, манеры, особенности человека, который почему-то не нравится вам. Вы терпимее будете относиться к этим особенностям, потому что хорошие человеческие качества важнее для общения и взаимодействия. Согласны?

Давайте подумаем в связи с этим, в каких жизненных ситуациях важно проявлять терпимость к человеку, если даже вы не разделяете его взглядов, позиций.

Прежде всего нужно быть терпимыми к проявлению особенностей, связанных с национальностью, вероисповеданием, традициями и обычаями народов.

Представьте себе большой праздник людей разных национальностей. Все они в своих национальных костюмах, вместе поют, танцуют, читают сказки, рассказывают легенды. Согласитесь, что вам наверняка захочется присоединиться к общему празднованию наравне со всеми.

На таком празднике интересно, легко и весело всем. При этом люди все разные, но их человеческое «Я» от этого не страдает. И каждому важно именно проявление этого «Я»: общее дружелюбие, соединённое интересом друг к другу, умение радоваться вместе тому, что хорошо для всех. И для каждого это и уважение, и принятие другими его традиций, национальных особенностей, умение считаться с его человеческим достоинством.

Способны ли вы это увидеть в человеке, который не похож на вас, но доброжелательно к вам относится, и понять его? Подумайте об этом на досуге.

В конце нашего онлайн-занятия давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1.  В чём основа этики поступков?

2. На какие этические правила вы ориентируетесь в повседневной жизни и почему?

3. Что для вас значит быть терпимым?

 

15 октября:

История Зои Космодемьянской

Ознакомиться

Экскурсия по музеям мира

Ознакомиться

ДИСПУТ

"МОТИВАЦИЯ НА САМОРАЗВИТИЕ"

Подготовила социальный педагог А.Ю. Полубан

Подготовила социальный педагог А.Ю. Полубан

18 октября:

http


s://docs.google.com/presentation/d/14OTFB3GLjSg1d3JPn73ih=sh

https://docs.google.com/presentation/d/14OTFB3GLjSg1d3JPn73ihWpkeenVP84F/edit?usp=sharing&ouid=105868526488534700827&rtpof=true&sd=true

aring&ouid=105868526488534700827&rtpof=true&sd=true

19 октября:

19.10.2021 ЗАРЯДКА

https://youtu.be/WYL66CelUc4

Интерактивные тренажеры  "Знатоки физики"
Повторить и закрепить физику по данной ссылке

Познавательное онлайн-путешествие "Д.И.Менделеев. Биография и деятельность"

https://mendeleev.rusneb.ru/


Викторина "Таблица Менделеева? Элементарно!"

https://mendeleev.rusneb.ru/8/


20 октября:

"Читаем на английском с удовольствием"

На каждом уроке английского языка вы читаете тексты. Иногда они интересные, иногда не очень, но всегда познавательные и необходимые при изучении иностранного языка. Сегодня попробуйте почитать просто так, для себя. Представленные ниже тексты не являются учебными, это просто интересные рассказы с поучительным финалом. Приятного чтения.
A Good Lesson (Хороший урок) 
Once a rich Englishwoman called Mrs Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice. The singer got to Mrs Johnson’s house at exactly six o’clock as he had been asked to do, but when he went in, he saw through a door that the dining-room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner, too, please?» The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends.» And he sang them some beautiful songs. Soon Mrs Johnson called the singer. «Well, sir, we’re ready.» «Ready?» asked the singer. «What are you ready for?» «To listen to you,» said Mrs Johnson in an angry voice. «Listen to me? But I have already sung, and I’m afraid I shan’t be able to sing any more tonight.» «Where did you sing?» «In the kitchen. I always sing for those I have dinner with.»

Fortune and the man (Фортуна и мужик) 
One day a man was walking along the street. He carried an old bag in his hands. He was wondering why people who had so much money were never satisfied and always wanted more. “As to me,” he said, “if I had enough to eat, I should not ask for anything else.”Just at this moment Fortune came down the street. She heard the man and stopped. “Listen,” she said, “I want to help you. Hold your bag, and I shall pour diamonds into it. But every diamond which falls on the ground will become dust. Do you understand?” “Oh, yes, I understand,” said the man. He quickly opened his bag and stream of diamonds was poured into it. The bag began to grow heavy. “Is that enough?” asked Fortune. “Not yet.” The man’s hand’s began to tremble. “You are the richest man in the world now.” Said Fortune. “Just a few more, and a few more,” said the man. Another diamond was added and the bag slipped. All the diamonds fell on the ground and became dust. Fortune disappeared, leaving the man in the street.

Если же вам стало интересно, продолжайте читать! Ведь это интересно, полезно и очень познавательно! Больше текстов вы найдете на этом сайте: https://bestcube.space/istorii-na-anglijskom-yazyke-s-perevodom

21 октября:

21.10.2021 "ФИЗКУЛЬТУРА УРА! ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА"

21.10.21."Экскурсия в Московскую филармонию"

https://www.youtube.com/watch?v=t9uQIr3f3mg&t=23s 

https://youtu.be/O5lsf3Fmzgs

22 октября: Онлайн-викторина "Я помню, я горжусь!"

Здоровый образ жизни

25 октября:

26 октября:

26.10.2021 ЗАРЯДКА

https://youtu.be/CsjwaylzfTw

Онлайн-путешествие по Государственному биологическому музею им.К.А.Тимирязева

Хотите заглянуть в глубины человеческого организма? Или узнать секреты единственных в России экспонатов? Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева приглашает школьников посетить очную обзорную экскурсию по музею. 

 За каждым экспонатом – проблема, связанная с жизнью животных и растений, грибов и бактерий. Школьники узнают о разнообразии живых организмов, познакомятся с разными царствами живой природы, жизнью животного и растительного организма и целых экосистем.

8 залов разной тематики онлайн: https://gbmt.ru/ru/tour/tour.html

Видеогалерея музея: https://gbmt.ru/ru/media/video/

27 октября:

Приближается один из самых загадочных, страшных, но таких веселых праздников! 

Предлагаем вашему вниманию игру по теме праздника. Отвечайте на вопросы, разгадывайте кроссворды и тренируйте речь.  
Ответы присылайте учителю: https://vk.com/id80108945
Happy Halloween! 

27.10.2021 г.                                                       Школьная библиотека

«Литературное раздолье»

Викторины по творчеству писателей и книг-юбиляров 2021 года

190 лет как состоялась  премьера  комедии  «Горе  от  ума»

Александра Сергеевича Грибоедова (1831)     

Викторина

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-komedii-griboedova-gore-ot-uma

Со времени публикации пьесы «Ревизор» Николая

Васильевича Гоголя (1836)    - 185 лет

Викторина

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-komedii-gogolja-revizor

Желаю удачи!

28 октября

28.10.2021 "СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

https://youtu.be/_rWSlEHVPcM

 

28.10.2021. "АЗБУКА ПРОФЕССИЙ"

https://www.youtube.com/watch?v=0sJEYMCxmA4&t=83s

29 октября:

Онлайн- занятие для подростков
https://docs.google.com/document/d/1i9Z_0PqXey2BNrERo2xt27OTjgsD99WV/edit?usp=sharing&ouid=107641813546679954115&rtpof=true&sd=true
 
                               Подготовила педагог-психолог А.Ю. Полубан 

Онлайн-викторина Мы едины

3 Июня

Памятка

Как вести себя при обстреле

Если обстрел застал вас в помещении

- Отправляемся в комнаты без окон, если таковых в квартире нет – держимся подальше от окон и любых остекленных предметов. В любом случае держимся поближе к несущим стенам.

- Нужно сесть на пол у стены, чем ниже человек – тем меньше шансов попадания в нее обломков. Окна можно «укрепить» диванными подушками или закрыть тяжелой мебелью с вещами.

- Если вы живете в частном доме и будете прятаться в погребе, оставьте на видном месте большой плакат с надписью, что при обстреле вы находитесь там. Укажите также, где именно погреб расположен. Есть опасность, что подвал при обстреле может завалить.

- При первых признаках обрушения встаем в дверном проеме и руками упираемся в косяки или ложимся рядом со столом или кроватью, прикрыв голову руками.

- Если квартира на верхних этажах – выходим на лестничную клетку и спускаемся на несколько этажей, чтобы доступ к улице был ближе. Ни в коем случае лифтом пользоваться нельзя.

- Приготовьте предварительно сумку для выхода и поставьте ее у двери. В сумку нужно положить питьевую воду, пищу, которая не течет и не портится (снеки, батончики, некоторые фрукты), фонарики, зарядные устройства, документы, набор необходимых лекарств, ключи от квартиры и машины.

- Уличная одежда должна быть готова у входа. На переодевание времени нет, поэтому мы выходим в том, в чем были.   «Обувь должна быть максимально удобной, без каблуков и шнурков. Принцип: запрыгнуть и побежать».

Если обстрел застал на улице

- Если обстрел начался, когда вы на улице, то важно поскорее лечь на землю. Сначала при полете снаряда слышится свист (или шорох), затем сразу взрыв.

- Как только услышали взрыв — падайте на землю. Находим любую стену-укрытие: бетонный блок, стена. Наибольшую опасность при обстрелах представляют обломки, потому что ниже вы к земле – то безопаснее.

- Как именно ложимся: ниц, голова опущена, руки прикрывают затылок, детей максимально прикрыть собой. Не поднимаем голову и не двигаемся без надобности.

Если вы в автомобиле

- Останавливаемся и полностью глушим мотор, выходим из машины и ложимся на землю так, как описано выше, используя машину в качестве укрытия.

- В периоды чрезвычайных ситуаций музыку в машине не включаем, а открываем окна, чтобы сразу услышать сирену или взрывы.

Где прятаться

- Безопаснее всего прятаться в бомбоубежище, потому что там есть вентиляция, мощное перекрытие и несколько выходов, в отличие от подвалов. Также подходят для укрытия, ​​подземные переходы, траншеи, смотровые ямы в гаражах или на СТО, но именно те, в которых есть доступ воздуха.

- Для укрытия при обстреле не подходят подъезды, многоэтажные дома, загроможденные подвалы – все это может обрушиться во время бомбардировки.

- Также не прячьтесь под машинами, автобусами, под стенами магазинов или офисов. Через взрывную волну сверху будет лететь стекло. Не прячьтесь среди любых контейнеров, ящиков, стройматериалов – они могут загораться.

 

 

 

Классный час "3 сентября-День солидарности в борьбе с терроризмом"-Классный час

Просмотр видеоролика открытого урока"Больше никакой войны"https://vk.com/video-202265273_456239528

Классный час "ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОНБАССА"-https://docs.google.com/presentation/d/1xLTG1CY-w6ltsqH8i7REg8KH_DAy0Pui/edit?usp=sharing&ouid=110553630296258244896&rtpof=true&sd=true