МЕРОПРИЯТИЯ 5 класс



Дорогие ребята, не забывайте, что ваша безопасность превыше всего! Повторим правила безопасности вместе с любимыми героями.

https://www.youtube.com/watch?v=c59aPRiLfA4

27 сентября:

Час занимательной математики




Математические загадки – это отличный способ дать своему мозгу необходимую нагрузку. Они совмещают в себе математические знания и аналитическое мышление.

28 сентября:ЗАРЯДКА



Виртуальная экскурсия в Московский зоопарк

Территория зоопарка в центре Москвы занимает площадь более 20 га, а по посещаемости он входит в первую десятку в мире - ежегодно тут бывает более трёх с половиной миллионов гостей.В московском зоопарке сегодня содержится более 10 000 особей животных, при этом наш зоопарк - один из старейших в Европе. Он был открыт в 1864 году.
Обзорная экскурсия по Московскому зоопарку:

Официальный сайт зоопарка moscowzoo.ru также предлагает совершить виртуальный тур по своей территории: https://moscowzoo.ru/vtour/

 

29 сентября:

  Школьная библиотека

Виртуальная экскурсия "Самые необычные библиотеки мира"

Чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение — это сложный интеллектуальный процесс, без которого невозможно обучение в течение всей жизни. Чтение — важнейший фактор формирования и развития личности.

Ребята, сегодня мы совершим виртуальное путешествие по самым интересным библиотекам мира. Приятного просмотра!

https://www.youtube.com/watch?v=X-j861go-EM


Онлайн-путешествие «Прогулка по Лондону»

https://www.youtube.com/watch?v=5rdcdsG4zFU

Игра «Мы изучаем английский»

1. Отгадайте загадки.

1) I have got four legs but I can’t walk.

2) It does not have legs, but it goes. 

3) Two brothers, but they don’t see each other. 

4) It’s white, cold and sweet. All children like it. 

5) It’s not a man, it’s not a woman, but it teaches us. 

 

2. Сыграйте в игру. Правильно назовите всех членов семьи, Напишите эти слова по буквам.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/word-games/family

3. Разгадайте ребусы.









4. Поиграйте в игру. Назовите правильно все цифры.

https://www.eslgamesplus.com/numbers-10-to-100-esl-vocabulary-interactive-board-game/

30 сентября: 

 "Шостаковичу-115"-виртуальная гостиная

https://www.liveinternet.ru/users/5580147/post4871234

"ТБ на уроках физической культуры"

https://youtu.be/WAX97LbQfYI

1 октября:Мои безопасные каникулы

Уважаемые родители! Проводите с детьми как можно больше времени во время каникул, а если ребенок все-таки остается дома один, то постарайтесь максимально занять его чем-то увлекательным на время вашего отсутствия. Во-первых, чтобы предотвратить опасную ситуацию, ребенок, оставшийся дома один, должен согласовывать свои действия с родителями по телефону. Во-вторых, нужно больше разговаривать со своими детьми, узнавать об их интересах и проблемах. Это поможет избежать проблем недопонимания, особенно если ребенок подросткового возраста. В-третьих, ребенка нужно воспитывать своим примером – это самый тактичный и незаметный способ воспитания.

Не отпускайте детей на улицу в темное время суток! Объясните своим детям, что гулять нужно на хорошо освещённых улицах, избегать пустырей или строительных площадок. Дети должны знать, что нельзя играть вблизи трансформаторных будок, в подвалах! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз объясните ему правила безопасного поведения.

Уважаемые родители:

  • чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
  • не оставляйте на виду спички, зажигалки;
  • научите детей правильно пользоваться бытовыми электро- и газоприборами;
  • расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и место того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;
  • если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «01» и «112». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;
  • помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке;
  • если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке.
  • не разрешайте детям самостоятельно подходить к водоемам!

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни!

Напоминаем действия, которые должен знать любой ребенок, попавший в ситуацию, представляющую угрозу для его жизни и здоровья:

  • сохраняй спокойствие, паника – не помощник!
  • оповести о случившемся взрослого;
  • сообщи точный адрес или ориентировочное место своего нахождения, фамилию и номер своего телефона.

Прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка! 

https://www.youtube.com/watch?v=Z1YU1GMKx6U


4 октября:

игра "Поле Чудес"



Виртуальная экскурсия в художественный музей г.Горловки

Горловский художественный музей подготовил тематическую онлайн экскурсию по выставке «Женское счастье». Приятного просмотра!!!

https://www.youtube.com/watch?v=tkd5QLdEOiQ



5 октября:

 "Безопасность школьника"


ЗАРЯДКА

   Онлайн-викторина "Знаток правил дорожного движения"

    
    

https://www.hobobo.ru/zagadki/viktorina-po-pdd/    загадки по ПДД

https://www.hobobo.ru/zagadki/rebusy-po-pdd/ ребусы по ПДД

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-dorozhnye-znaki  викторина "Дорожные знаки"

ЗАРЯДКА


6 октября: 

Виртуальная экскурсия «Музей Титаника в Бэлфасте»

7 октября:

"ВАЖНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"



https://youtu.be/SMTXDlkYn78
 "Великие географические открытия"

Великие географические открытия – это условный термин, принятый в исторической литературе для обозначения географических открытий, сделанных европейцами в период с середины XV до середины XVII вв.

Предпосылки великих географических открытий

Благодаря установившимся тесным связям с востоком, после крестовых походов, Европа в больших количествах стала покупать пряности, восточные ткани, драгоценные изделия, а также другие предметы роскоши. Однако в XV веке сухопутные караванные пути, в том числе и Великий шелковый путь, проходивший через Константинополь, оказались захвачены турками. В 1453 году турки захватили столицу Византии – Константинополь. Цены на товары, доставляемые морским путем, выросли. Этот путь стал крайне неудобным. Актуальным стал вопрос о поиске нового пути в Индию, к островам пряностей, в Японию и Китай.

Великие географические открытия были бы невозможны без технологических усовершенствований этой эпохи. Так, моряки использовали появившийся еще в древности, но усовершенствованный компас (рис. 1) и астролябию (рис. 2) (прибор для измерения широты и долготы). Также появился новый тип судна, позволяющий совершать длительные морские путешествия – каравелла (рис. 3). Она была оснащена косыми парусами, что позволяло двигаться при встречном ветре. Это было вместительное судно, рассчитанное на экипаж в несколько десятков человек и способное перевозить большие запасы продовольствия и пресной воды. Несколько позже появилось еще более вместительное судно – галеон. Эти суда позволяли отправляться в длительное плавание в океан.

Рис. 1. Компас (Источник)

Рис. 2. Астролябия (Источник)

Рис. 3. Каравелла (Источник)

Успехи были достигнуты и в картографии. Европейские картографы стали составлять карты с более точными очертаниями берегов Европы, Азии и Северной Америки. Португальцы изобрели навигационные карты. На них, помимо очертаний берегов, изображались населенные пункты, встречающиеся на пути препятствия, а также месторасположения портов. Эти навигационные карты назывались портуланы.

Первые успехи мореплавателей

Первооткрывателями становились испанцы и португальцы. В Португалии родилась идея завоевания Африки. Однако рыцарская конница оказалась беспомощной в песках. Португальский принц Генрих Мореплаватель (рис. 4) решил попробовать морской путь вдоль западного побережья Африки. Организованные им экспедиции открыли остров Мадейра, часть Азорских островов, Канарские острова. В 1445 году португальцы достигли западной точки Африки – Зеленый мыс. Несколько позже было открыто побережье Гвинейского залива. Там было обнаружено большое количество золота, слоновой кости. Отсюда получилось и название – Золотой берег, Берег Слоновой Кости. Вместе с тем были обнаружены африканские рабы, которыми торговали местные вожди. Португалия стала первой европейской страной, которая стала продавать живой товар.

Рис. 4. Генрих Мореплаватель (Источник)

Уже после смерти Генриха Мореплавателя португальцы в 1471 году достигли экватора. В 1488 году экспедиция Бартоломеу Диаша достигла южного конца Африки – Мыса Доброй Надежды. Обогнув Африку, эта экспедиция вышла в Индийский океан. Однако из-за бунта моряков Бартоломеу Диаш был вынужден вернуться обратно. Его путь продолжил Васко да Гама (рис. 5), который в 1497–1499 гг. обогнул Африку и после 8-месячного плавания прибыл в индийский порт Каликут (рис. 6).

Рис. 5. Васко да Гама (Источник)

Рис. 6. Открытие морского пути в Индию, маршрут Васко да Гамы (Источник)

Христофор Колумб открывает Америку

Одновременно с Португалией, поиск нового морского пути в Индию начала Испания, в которой в это время правили Изабелла Кастильская и Фердинанд АрагонскийХристофор Колумб (рис. 7) предложил новый план – достичь Индии, двигаясь на запад, через Атлантический океан. Христофор Колумб разделял мнение о том, что земля имеет шарообразную форму. 3 августа 1492 года Колумб на трех каравеллах «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» отправился из Испании на поиски Индии (рис. 8). 12 октября 1492 года на каравелле «Пинта» раздался выстрел. Это был сигнал: моряки достигли острова, который они назвали Сан-Сальвадор, что в переводе означает «святой спаситель». Исследовав остров, они отправились на юг и открыли еще два острова: Гаити (тогда Эспаньола) и остров Куба.

Рис. 7. Христофор Колумб (Источник)

Рис. 8. Маршрут Христофора Колумба (Источник)

Первая экспедиция Колумба продлилась 225 дней и открыла Карибское море. В ходе последующих трех экспедиций, Колумб открыл побережье Центральной Америки и северное побережье Южной Америки. Однако испанскую корону не устраивало то количество золота, которое поступало в страну. Вскоре от Колумба отвернулись. Он умер в 1506 году в бедности, уверенный в том, что открыл новый морской путь в Индию. Материк, открытый Колумбом, первоначально называли Вест-Индией (Западная Индия). Лишь позже материку дали название Америка.

Кругосветное путешествие Фернана Магеллана

Соперничество Испании и Португалии привело к первому в истории разделу мира. В 1494 году был заключен Тордесильясский договор, согласно которому по Атлантическому океану несколько западнее Азорских островов был проведен условный меридиан. Все вновь открытые земли и моря к западу от него должны были принадлежать Испании, а к востоку – Португалии. Однако первое в мире кругосветное путешествие Фернана Магеллана скорректировало этот документ.

Еще в 1513 году испанец Васко де Бальбоа пересек Панамский перешеек и вышел к берегам Тихого океана. Он назвал его тогда Южным морем. Осенью 1519 года на пяти каравеллах с командой в 253 матроса Фернан Магеллан (рис. 9) отправился в свое путешествие (рис. 10). Его целью было найти путь через Атлантический океан к Молуккским островам (острова пряностей). Через год путешествия команда Магеллана вошла в узкий пролив, который позже был назван Магелланов пролив. Пройдя через него, команде Магеллана удалось выйти в раннее неизвестный океан. Этот океан получил название Тихий.

Рис. 9. Фернан Магеллан (Источник)

Рис. 10. Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана (Источник)

В марте 1521 года команда Магеллана достигла Марианских островов, а затем высадилась на Филиппинах, где сам Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Его команде удалось достичь Молуккских островов. Спустя три года только один корабль с 17 моряками вернулся домой. Первое кругосветное путешествие Магеллана доказало, что Земля имеет шарообразную форму.

Освоение европейцами Нового Света приняло форму конкисты – завоевания. Вместе с конкистой начинается переселение в Новый Свет колонистов из Европы.

Значение и последствия Великих географических открытий

Великие географические открытия изменили картину мира. Во-первых, было доказано, что Земля имеет форму шара. Также был открыт новый материк – Америка, а также новый океан – Тихий. Были уточнены очертания многих континентов, морей и океанов. Великие географические открытия стали первым шагом к созданию мирового рынка. Они сместили торговые пути. Так, торговые города Венеция и Генуя потеряли свое ключевое значение в европейской торговле. Их место заняли океанские порты: Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам, Севилья. Вследствие притока драгоценных металлов в Европу ьььиз Нового Света произошла революция цен. Упали цены на драгоценные металлы, и при этом выросли цены на продукты и на сырье для производства.

Великие географические открытия положили начало колониальному переделу мира и господству европейцев в Азии, Африке и Америке. Эксплуатация рабского труда и торговля с колониями позволила европейским торговым кругам обогатиться, что стало одной из предпосылок формирования капитализма. Также колонизация Америки привела к уничтожению древнейших американских культур. Великие географические открытия стали одной из причин пищевой революции в Европе. Были завезены ранее неизвестные культуры: кукуруза, томаты, какао-бобы, картофель и табак.

  1. Интернет портал «Korabley.net»
  2. Интернет портал «Tur-plus.ru»
  3. Интернет портал «Krugosvet.ru»
  4. Интернет портал «Peoples.ru»

8 октября:  Викторина "Сказочные герои"

Викторина

11 октября:

 "Великие достижения. Великие люди. Великие награды."


https://docs.google.com/presentation/d/1661cqTolfyGTPnBa4ZDZnquYCkTF8C54/edit?usp=sharing&ouid=105868526488534700827&rtpof=true&sd=true

Архимед. Повелитель чисел.



 "Видеоурок по творчеству Ф.М.Достоевского к 200 летию со дня рождения"

https://www.youtube.com/watch?v=MJQvDIGiVOE



12 октября: 

 Виртуальная экскурсия по музеям Москвы

 

Новинка2021

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК С.А. ЕСЕНИНА

Виртуальный тур "Есенинский край" по экспозициям музея-заповедника. Вы познакомитесь с местами, которые хранят волнующие тайны.

МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК

Вы сможете виртуально побывать в Московском зоопарке: видео фильмы, в которых вы узнаете о зоопарке, о питомцах зоопарка, их повадках, местах обитания.

МУЗЕЙ-ПАНОРАМА "БОРОДИНСКАЯ БИТВА"

Здесь всего один зал, зато доступен просмотр через VR-очки, так что сможете ощутить эффект присутствия.

КИНОСТУДИЯ "МОСФИЛЬМ"

Google и киноконцерн "Мосфильм" впервые оцифровали съемочные павильоны и территорию, в том числе технические помещения, а также пространства музея.

МУЗЕЙ МИХАИЛА БУЛГАКОВА

Михаил Булгаков – один из литературных деятелей, которому принадлежат ярчайшие произведения советского времени, до сих пор цитирующиеся по сей день, а некоторые оказались, даже, пророческими. Посетить дом-музей писателя в онлайне можно по ссылке.

ДОМ-МУЗЕЙ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

Вы сможете проникнуться историей, которую хранят эти старинные стены, насладиться архитектурой и мысленно перенестись в то время, когда здесь жила великая поэтесса, Марина Цветаева. Виртуальный тур доступен на официальном сайте музея.

ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ

На youtube канале музея опубликованы 18 "Палеонтологических историй". Здесь можно познакомиться с щеказаврами и саблезубыми звероящерами, а также узнать о самой поразительной находке российских палеонтологов. Ролики интересные и понятные детям младшего школьного возраста и старше.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ А.С. ПУШКИНА

Здесь можно побывать в воссозданных кабинетах П. В. Губара и И. Н. Розанова, познакомиться с собранием художников Т.А. Мавриной и Н. В.Кузьмина, увидеть экспонаты пушкинского времени, коллекции старинных книг, живописи, фарфора, декоративно-прикладного искусства, мебели.

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКИ

Музей музыки подготовил большую онлайн-программу, в которую вошли лекции, экскурсии, беседы и новый диджитал-проект «Музейные музыкальные встречи онлайн». Кроме того, ребята постарше смогут виртуально посетить тематические экскурсии и лекции.

ЭКСПЕРИМЕНТАНИУМ

Музей занимательных наук Экспериментаниум перенес свои "Уроки в музее" в online. В настоящее время для просмотра доступны четыре урока: "Химия. Начало. Признаки химических реакций", "Физика. Сила природы", "Физика. Электричество" и "Химия. Кислоты и основания".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА

В Музее спорта вы сможете узнать о самых выдающихся спортсменах Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации, а также своими глазами увидеть редкие награды, призы, экипировку и другие раритеты отечественного спорта. 3D-тур по музею:

МУЗЕЙ-УСАДЬБА "КОЛОМЕНСКОЕ"

Сегодня музей-усадьба "Коломенское" приглашает ребят и родителей посетить с экскурсией Парадные палаты царского дворца в Коломенском, Дворец царя Алексея Михайловича, Мемориальный Домик Петра I, Соколиный двор, Церковь Вознесения Господня и многое другое.

ПЛАНЕТАРИЙ

Экскурсовод  Дмитрий Трушин в интерактивной форме расскажет историю Московского Звездного дома, проведет онлайн-экскурсию по музею Лунариум и покажет работу самых интересных экспонатов!

ЦЕНТР "АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА" НА ВДНХ

В ходе онлайн-экскурсии вы узнаете: удивительные детали полетов первых советских космонавтов и создании орбитальных станций, процессы запуска и возврата космического корабля на Землю, а также увидите макеты космических аппаратов, станции «Мир» и настоящие скафандры.

МУЗЕЙ ПОБЕДЫ

В музее запустили интерактивные онлайн-программы. Каждую неделю на youtube-канале музея будут появляться экскурсии-викторины. В конце программы виртуальным гостям предложат ответить на вопросы.

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "ЦАРИЦЫНО"

Директор музея-заповедника Елизавета Фокина расскажет об истории построек комплекса, его архитектурных особенностях, флоре и фауне парка, раскроет секреты выдающихся обитателей Царицынского дворца.

ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА

Теперь любимую картину, статую или амфору можно увидеть в любое время и совершенно бесплатно. Для того, чтобы совершить увлекательную прогулку по залам музея, нужно просто открыть сайт.

МУЗЕЙ-УСАДЬБА "КУСКОВО"

Такого нет ни в одном музее! Первая в мире мультимедийная экскурсия-путешествие в эпоху! Вы не просто услышите увлекательный рассказ – вы увидите все, о чем говорит гид, и даже больше!

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Виртуальная прогулка открывает закрытые для туристов объекты, входящие в кремлевский комплекс резиденции Президента. Причем открывает - в уникальной изобразительной подробности.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

На официальном youtube-канале создана серия коротких видео под названием "История одного шедевра", в которых подробно и интересно доносится история создания известных художественных картин. 

ПАРК ГОРЬКОГО

Парк Горького запустил цикл виртуальных активностей: прогулки, экскурсии, лекции и концерты! Вы сможете не только отдохнуть и прочувствовать атмосферу парка, но и узнать много интересных фактов о его истории.

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Онлайн-экскурсия позволит взглянуть на мир глазами путешественника Федора Конюхова, писателя Владимира Сорокина, парфюмера Фредерика Маля и других известных людей.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА

На онлайн-экскурсии можно познакомиться с театром Японии и узнать, какие средства перевоплощения используют актеры. Также зрители окунутся в таинственную атмосферу индонезийского театра теней.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Онлайн-экскурсия познакомит ребят с Москвой 30 – 50-х гг. 20 века, когда в Москве строились сталинские высотки. Некоторые считают, что они гармонично вписались в облик города. Для других же они стали неуместной декорацией послевоенных лет.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА

Вы сможете совершить онлайн прогулку по оранжерее и приобщиться к удивительному миру растений. Ведет экскурсию заведующая сектором оранжерейно-парковой работы Ольга Михеева.

КРЕМЛЬ В ИЗМАЙЛОВО

На экскурсии вы узнаете этапы развития русской игрушки, каким образом возник картонный театр, во что играли мальчики и какие игрушки делали небогатые родители для своих детей. Онлайн-экскурсию проводит экскурсовод Светлана Панина.





















































































































































































































































































ЗАРЯДКА
    Школьная библиотека

Виртуальное путешествие

 «Знакомьтесь: они представляют русскую культуру»

Русская национальная культура – наша гордость

Не зря национальная культура России всегда считалась душой народа. Основная ее особенность и привлекательность состоит в удивительном разнообразии, самобытности и неповторимости. Каждая нация, развивая собственную культуру и традиции, старается избегать подражания и униженного копирования. Именно поэтому создаются свои собственные формы организации культурной жизни. Во всех известных типологиях Россию принято рассматривать отдельно. Культура этой страны поистине уникальна, ее нельзя сравнить ни с западным, ни с восточным направлениями. Конечно же, все народы разные, но именно понимание важности внутреннего развития и объединяет людей на всей планете.

Русская культура обладает огромным историко-культурным наследием и доминирует в государстве.

Вашему вниманию - видеоролик

youtube.com›watch?v=LlF507OUI-k

     Заочная экскурсия «Волшебная Шотландия»

https://www.youtube.com/watch?v=W67wEXY7wyQ

https://www.youtube.com/watch?v=pnNf6_hQOyo

     Уолт Дисней. Викторина по мультфильмам

1. I am a mouse. At first my name was Mortimer, but now it is …

a)      Oswald                    c) Minnie   

b)      Mickey                    d) Simon

2. I am a duck. I love money and I am very rich. My name is …

a)      Scrooge McDuck              c) Mr Duck

b)      Donald Duck                    d) Mr Duckworth

3. I have got seven friends. They are dwarfs. My name is …

a)      Snow White                 c) Belle

b)      Tiana                            d) Cinderella

 4. I have got red hair. My father is Triton, the King of Atlantica. I am …

a)      Melody                    c) Adela

b)      Ariel                        d) Arrest

 5. I am a monkey. My best friend is Aladdin. My name is …

a)      Abu                         c) Rajah

b)      Jafar                        d) Iago

 6.  I am a designer. I love Dalmatians for their fur. My name is …

a)      Ivy De Vil                           c) Cruella de Vil

b)      Queen of Hearts                  d) Malevola de Vil

 7.  My hair is very long. It has healing powers. I am …

a)      Jasmine                  c) Pocahontas

b)      Ariel                      d) Rapunzel

 8.  He is Goofy’s neighbor. Their sons are friends. His name is …

a)      Pete                     c) Peg

b)      P.J.                      d) Max

 9.  I am a lost boy. I live on the island of Never Land. My name is …

a)      John Darling               c) Wendy

b)      Rumble                       d) Peter Pan

 10.  He is a friend of Mowgli. He is a bear. His name is …

a)      Kaa                         c) Bageerah

b)      Baloo                      d) Akela   

 11.  He is a lion. He killed his brother and became a king. He is …

a)      Kovu                           c) Mufasa

b)      Nuka                           d) Scar

 12.  She is a Chinese young woman. She goes to war instead of her father. Her name is …

a)      Mulan                      c) Fa Li

b)      Mushu                      d) Chi Fu

 13.  I work for the Monsters Corporation. I have got one eye and round body. I am …

a)      Augustus Jones                   c) Michael Wazowski

b)      James P. Sullivan               d) George Sanderson

Ответы присылайте учителю: https://vk.com/id80108945

14 октября: 

"Познавательная  викторина "ЭТИКА"

Вы уже знаете, что простая и важная истина состоит в том, что любые наши действия не должны быть во вред кому-либо. Ведь главное — благо человека, его жизнь. Давайте с вами посмотрим, как эта истина выглядит в повседневной жизни.

Вот список ситуаций. Наверняка многие из них вам знакомы. А теперь подумайте и закончите эти высказывания, но при этом помните, что ваши действия должны быть положительными.

·        Заходя утром в класс, я непременно здороваюсь со всеми.

·        Учитель, неся стопку тетрадей, случайно уронил часть из них, и я со словами «я помогу вам» стал быстро их поднимать.

·        Встав утром после завтрака из-за стола, я благодарю за завтрак и целую маму.

·        Если мама или бабушка идёт в магазин, я предлагаю свою помощь.

·        Прибежав к остановке автобуса, я не стараюсь протиснуться вперёд.

·        Если кто-то в классе расстроился, я стараюсь ободрить, как-то помочь.

·        Когда при мне дерутся, я стараюсь этому помешать.

·        Когда меня дразнят, я не реагирую.

·        Когда дразнят кого-то другого, я стараюсь это прекратить.

·        Если мне про кого-то сплетничают, я вежливо прошу этого не делать.

Как вы думаете, играя, мы совершали поступки? Конечно же, да. Ведь мы делали свой нравственный выбор в той или иной ситуации, то есть мысленно совершали действие, поступок.

Только поступки по-настоящему раскрывают человека, только благодаря им мы можем узнать об истинных намерениях. Как ни прискорбно об этом говорить, но нередко бывает, что слова не соответствуют действиям. Люди дают обещания, клянутся помочь, но отказываются от своих слов и при случае убегают от ответственности. Бывает, что пустые слова люди не могут подтвердить своими поступками. Поступки – это зеркало души.

В нашем мире существуют как хорошие, так и злые поступки. И это выбор каждого. Но на поступки влияет много факторов. Только от воспитания человека зависит многое. Ребёнок всё повторяет за родителями, следовательно, семья должна быть примером для ребёнка и подавать хороший пример. Общество не менее значительно, оно также имеет большое влияние на поведение человека.

Мы видим каждый поступок, который осуществляет человек. По телевидению мы часто наблюдаем за убийством, войной, и это не имеет положительного влияния на подрастающее поколение, да и на общество в целом. На улице мы видим много событий, которые происходят каждый день. И все эти факторы помогают человеку сделать выбор.

Что помогало нам сделать этот нравственный выбор — как поступить в той или иной ситуации?

Этот выбор подсказывали нам наши знание и понимание того, что хорошо и что плохо. Как можно было бы выразить это знание и понимание одним простым правилом?

Правильно! «Поступай во благо человеку».

Это, казалось бы, простое правило, обеспечивает главные и простые ориентиры этики поведения каждого в его отношении к любому человеку: быть доброжелательным и уважительным в своих проявлениях, уметь видеть состояние другого, чтобы понять, в чём и как ему помочь, разделить как печаль, так и радость.

Пусть это простое, но очень важное правило будет постоянным ориентиром в вашей жизни, ведь оно подсказано вековым опытом жизни людей.

Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла и пошёл себе дальше.

Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет решил он найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

– Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло? Это был я. Прости меня, – сказал человек.

– Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 50 лет, – ответил слепой.

Как вы уже поняли, большинство наших поступков имеют отношение к ежедневным обязанностям. Если человек, исполняя эти обязанности, придерживается правил морали, у него есть все основания считаться добрым, порядочным.

Есть такие ситуации, когда следует поступиться собственными удобствами ради других людей: предложить сесть в транспорте пассажиру преклонного возраста, проведать больного товарища, собрать мусор на берегу реки, позаботиться о бездомном животном и тому подобное. Такие действия являются этически правильными и свидетельствуют о небезразличном отношении к другим, то есть добрыми поступками.

Слово «поступок» в этике употребляют и в другом, более узком значении, имея в виду действие, направленное на утверждение определённых моральных ценностей в ситуации, где эти ценности ставят под сомнение или отрицают. Например, в группе подростков, где нормальным и даже геройским считается употребление грубых слов, поступком будет простое неупотребление ругательств.

Ведь своей вежливой речью мы будем утверждать моральные правила поведения, которыми пренебрегают в такой группе. При этом следует быть готовым к тому, что другие истолкуют такие действия как недостойные, смешные, даже трусливые. Ведь подростки часто гордятся тем, что отрицают правила, установленные, как они считают, взрослыми. Поэтому обычное соблюдение установленных правил общения в описанной ситуации будет поступком, так как будет требовать от нас усилий над собой: намного удобнее в компании друзей быть таким же, как и они.

Согласитесь, что каждому важно и приятно, когда окружающие стараются увидеть в нас хорошее. Ведь на фоне этого лучшего по-другому будут восприниматься привычки, манеры, особенности человека, который почему-то не нравится вам. Вы терпимее будете относиться к этим особенностям, потому что хорошие человеческие качества важнее для общения и взаимодействия. Согласны?

Давайте подумаем в связи с этим, в каких жизненных ситуациях важно проявлять терпимость к человеку, если даже вы не разделяете его взглядов, позиций.

Прежде всего нужно быть терпимыми к проявлению особенностей, связанных с национальностью, вероисповеданием, традициями и обычаями народов.

Представьте себе большой праздник людей разных национальностей. Все они в своих национальных костюмах, вместе поют, танцуют, читают сказки, рассказывают легенды. Согласитесь, что вам наверняка захочется присоединиться к общему празднованию наравне со всеми.

На таком празднике интересно, легко и весело всем. При этом люди все разные, но их человеческое «Я» от этого не страдает. И каждому важно именно проявление этого «Я»: общее дружелюбие, соединённое интересом друг к другу, умение радоваться вместе тому, что хорошо для всех. И для каждого это и уважение, и принятие другими его традиций, национальных особенностей, умение считаться с его человеческим достоинством.

Способны ли вы это увидеть в человеке, который не похож на вас, но доброжелательно к вам относится, и понять его? Подумайте об этом на досуге.

В конце нашего онлайн-занятия давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1.  В чём основа этики поступков?

2. На какие этические правила вы ориентируетесь в повседневной жизни и почему?

3. Что для вас значит быть терпимым?


"МУЗЕЙ СПОРТА,ИСТОРИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ СПОРТА"

https://youtu.be/rJCkh7_JYz0

15 октября: История Зои Космодемьянской

Ознакомиться

18 октября:

 Игра"Час веселых состязаний со сказочным героем"


https://docs.google.com/presentation/d/1zsa7l4_4_mbs_Z3IO0O2jlA7hdHsbkWs/edit?usp=sharing&ouid=105868526488534700827&rtpof=true&sd=true

 Просмотр фильма -сказки "Морозко"Обмен мнениями.



        ЗАРЯДКА

https://youtu.be/WYL66CelUc4

Фотовыставка "Необычайная природа Донбасса"

https://pibig.info/97661-priroda-donbassa.html

20 октября:     Просмотр мультфильма "Анастасия" (на английском языке)

Изучать иностранный язык можно и с интересом, например, посмотреть мультфильм, поиграть в игру, послушать песни. Сегодня вашему вниманию представлен один из интереснейших мультфильмов о непростой судьбе воспитаннице детского дома по имени Анна. Приятного просмотра.

21 октября:

"ФИЗКУЛЬТУРА УРА!ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА"

https://youtu.be/O5lsf3Fmzgs

"Экскурсия в Московскую филармонию"

https://www.youtube.com/watch?v=t9uQIr3f3mg&t=23s 

https://youtu.be/O5lsf3Fmzg

22 октября:Онлайн-викторина "Я помню, я горжусь!"

Здоровый образ жизни

25 октября:

25.10.2021"Петешествие с Инфознайкой"

https://docs.google.com/presentation/d/1NnSNnj7XUfAP4QcZbFYi8VRu4VtNH95H/edit?usp=sharing&ouid=105868526488534700827&rtpof=true&sd=true


26 октября:

      ЗАРЯДКА

https://youtu.be/CsjwaylzfTw

Виртуальное путешествие "Планеты Солнечной системы"

                   

 Онлайн-путешествие по Государственному биологическому музею им.К.А.Тимирязева

Хотите заглянуть в глубины человеческого организма? Или узнать секреты единственных в России экспонатов? Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева приглашает школьников посетить очную обзорную экскурсию по музею. 

 За каждым экспонатом – проблема, связанная с жизнью животных и растений, грибов и бактерий. Школьники узнают о разнообразии живых организмов, познакомятся с разными царствами живой природы, жизнью животного и растительного организма и целых экосистем.

8 залов разной тематики онлайн: https://gbmt.ru/ru/tour/tour.html

Видеогалерея музея: https://gbmt.ru/ru/media/video/


27 октября:

Слушаем и поем вместе (просмотр роликов)

Приближается самый загадочный, страшный, но такой интересный праздник Хэллоуин! 



Вашему вниманию детские песни к этому празднику. Прослушайте их, прочитайте текст в субтитрах. Попробуйте спеть! Записывайте видео. Будет интересно и весело.  

https://www.youtube.com/watch?v=bwFsnemlvBo

Присылайте ваши видео учителю: https://vk.com/id80108945. Соберем интересную видеотеку.

А еще вашему вниманию кроссворд по теме праздника. Присылайте ваши ответы.





 

Happy Halloween! 

    Школьная библиотека «Литературное раздолье»

Виртуальные  онлайн-викторины по творчеству писателей и

книг-юбиляров 2021 года:

https://bibliopskov.ru/4children/virtual_viktorines2021.htm

Попробуйте ответить на каверзные вопросы по книгам любимых писателей! Желаю удачи!

28 октября:

 "СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

https://youtu.be/_rWSlEHVPcM

"АЗБУКА ПРОФЕССИЙ"

https://www.youtube.com/watch?v=0sJEYMCxmA4&t=83s

29 октября:

Онлайн-викторина Мы едины